NLPMed лучшие тренинги
Меню
Тренеры НЛП
 Костенко Сергей Николаевич Костенко Сергей Николаевич

Костенко Сергей Николаевич является сертифицированным НЛП-мастером, НЛП-тренером, и специалистом по…
Александр Любимов Александр Любимов

Александр Любимов - M.A. NLP, тренер НЛП, психолог, в настоящее время руководитель Тренингового Центра…
Александр Пантюхин Александр Пантюхин

Александр Пантюхин - Тренер НЛП, Автор проектов: Развитие памяти. Со школьной скамьи занимался математикой и…
Алексей Каптерев Алексей Каптерев

Алексей Каптерев - Тренер НЛП, Ведуший тренер Московского Центра НЛП, бизнес-консультант. Автор проектов:Новый…
Андрей Кёниг Андрей Кёниг

Андрей Кёниг - Тренер НЛП, бизнес-тренер, с 2002 года является директором Московского Центра НЛП. Долгое время…

Все тренеры
Якоря школьника

   Якорь - это инструмент управления психическим состоянием, служит для фиксации человеческих эмоций, мыслей, ощущений в конкретный момент времени и для повторного переживания зафиксированного состояния при активизации якоря.
   Например, человек вдруг услышал музыку, которую он слушал в далёком детстве. Он начинает переживать те же эмоции, воспоминания захлёстывают его. Музыка здесь якорь, которая вызвало переживание детских воспоминаний. Механизм формирования якоря подобен механизму формирования уловного рефлекса.
   Каким же образом данный инструмент может быть использован в образовании?
   Рассмотрим ситуацию индивидуального обучения, когда репетитор учит школьника на дому. Предмет совершенно не важен - рассмотрим ситуацию в целом.
   Ученик отстаёт по какому-то предмету. Репетитор садится за стол и достаёт тетрадку и учебник. Затем он выясняет пробелы и формирует комплекс упражнений-заданий для решения.
   Под конец занятия учитель выдаёт домашнее задание и так далее. Какие здесь могут быть ошибки?
   Ошибка первая:
   Если ребёнок отстаёт по данному предмету, то, скорее всего, он его недолюбливает. К своему школьному учителю он тоже относится без особой симпатии (конечно, бывают исключения и их довольно-таки много). Поэтому вид тетрадки и учебника невольно вызовет негативные эмоции. Тетрадка и учебник - мощные якоря.
   Ошибка вторая:
   Использование стандартных школьных формулировок, например, "Домашнее задание", особенно если это совпадает с концом занятия.
   Исправляем ошибки:
   Для того чтобы добиться успеваемости от ученика необходимо, чтобы ученику нравился предмет, чтобы он получал удовольствие от его изучения. Добиться этого можно. Главное условие для этого - не использовать якоря школьника, которые напоминают ему про учителя, парту и плохую оценку. Как? Например: репетитор по математике приходит к ученику. Для записи использует листы А4, пишет не ручкой, а карандашом (или ручкой, но не синего цвета), вместо простого заседания за столом прогуливается по комнате, объясняя материал на ходу. Домашнее задание вообще не обязательно давать в конкретной форме, можно сказать, что на следующей встрече (не уроке) будет небольшая проверка запомнившегося материала, и что ученик может потренироваться на вот таких-то примерах. Причём домашнее задание лучше давать постепенно в течении занятия.
В таком случае, у ученика строится совершенно новый подход к получению знания по конкретному предмету, при котором его старые якоря практически не используются. Якоря играют очень важную роль в нашей жизни - правильное их использование может творить чудеса.


13.10.2011
Все статьи
Тренинги НЛП
Статьи о НЛП